Аблай Юсупов
Аблай Юсупов – предприниматель, маркетолог, основатель школы предпринимательства Upgrade School и образовательной платформы Upgradeplus.online
Мотивация, мотивация и еще раз мотивация – это то, ч то чаще всего нравится людям. Как мотивировать людей? Исходя из личного опыта?

Мотивация – это в первую очередь личный пример. Личные истории трогают сердца людей сильнее всего. Только мотивацию нужно использовать очень осторожно, так как есть такое понятие, как «наркоманная мотивация». Это люди, которые все время ищут мотивацию из видео, фильмов, книг, инстаграм-профайлов. В итоге у человека создается такое впечатление, будто он что-то делает. На самом деле он мотивирован, но ничего не делает. Поэтому это очень опасное ощущение, когда человек постоянно мотивируется, так как появляется привыкание, как к наркотику, – без него тяжело. Но в определенных дозах и количествах мотивация — это хорошо. Но я рекомендую больше работать над дисциплиной.

А когда именно вы решили заняться маркетингом?

Я поступил на маркетинг в 2011 году и в принципе с того времени занимаюсь им уже почти 10 лет. Выбрал специальность случайно, то есть это не было какое-то взвешенное решение. Поговорил с маркетологом, подругой мамы, и понял, что эта профессия мне нравится. Это нетронутая ниша профессий, и по ней было не так много информации на тот момент. В целом это молодая наука, то есть это не психология, не финансы, где тема развивается уже сотни лет. Маркетинг – это что-то новое.

Образовательный проект Upgradeplus.online – это практические курсы по изучению маркетинга, SMM и предпринимательства. Благодаря своему пятилетнему опыту составили эффективную программу для студентов, предпринимателей, маркетологов, а также наемных работников.

«Upgradeplus.online – очень уникальный проект, некий образовательный Netflix. Мы хотим сделать образование очень доступным, чтобы покупали не один курс, а полноценную подписку и получали доступ ко всему», – говорит Аблай.

Многие люди могут примерить на себя роль учителя, но не у всех это получается. Делиться и уметь доносить свои знания – врожденный талант, раскрывающийся с любовью к своему делу.

«Курсы начал делать, когда был студентом. Это был мой третий курс, и мне нужно было обучить студентов первого курса – я делал какие-то презентации, чтобы упаковать свои знания для них. Со временем я начал заниматься языковым центром и vine-проектом Queex, новой школой. Я осознал, что у меня получается доносить знания, и мы начали делать вот такие курсы, как Upgrade School. 80 % моего опыта и есть мои курсы, 20 % -информация из разных источников, но в основном это какие-то мои личные примеры, опыт», – делится Юсупов.

Личность человека – это главный ключ к успеху, поэтому постоянно развиваться можно и нужно. Аблай Юсупов преподает в университетах, рассказывая, что самое ценное – это знания и самодисциплина. Также часто проводит марафоны Upgrade yourself.

«Развиваться нужно всегда – качать в себе soft skills. Что такое soft skills? Это навыки, которые в большей степени приводят человека к успеху, – коммуникация, постановка целей, тайм-менеджмент, энергия, самодисциплина и самомотивация. Почему? Потому что конкуренция растет и людей рождается каждый день больше, нежели рабочих мест. Мы конкурируем не просто внутри Казахстана, а глобально», – считает предприниматель.
Какими принципами жизни должны обзавестись молодые люди?

Принцип, наверное, больше пробовать. У нас же цена ошибки очень высокая – люди боятся ее совершить. Поэтому студенты мало что умеют на выходе из университета, из-за страха перед провалом мало что делают, боятся ошибиться, боятся осуждения. Необходимый навык – действовать, совершать ошибки.

Как найти себя? Особенно после пандемии коронавируса, как заставить себя делать?

На самом деле я думаю, что мотивация придет сама. Когда человеку будет нечего есть, когда он из-за своей лени и апатии ничего не будет делать, он поймет, что так уже нельзя, и начнет двигаться, начнет работать. Но опять же это зависит, наверное, от того, какие у человека амбиции и хочет ли он работать, то есть не искать легкого пути или какого-то пассивного дохода, а реально работать. Если готов, то надо постепенно работать над собой, то есть step by step – формат Кайдзена: начинает раньше ложиться спать, раньше просыпаться, читать побольше книг, учить новый язык, вместо бургера и суши покупать себе курс или книгу.

Какими ценностями руководствуетесь вы?

Получать удовольствие от жизни и при этом развиваться, быть в гармонии с собой, быть в моменте, ставить цели и достигать их, но главное – быть в моменте. То есть я не стремлюсь быть самым богатым, самым успешным, а хочу чувствовать жизнь, получать удовольствие от нее и понимать, что я делаю что-то ценное для себя и людей.
В чем заключается ваша философия?

Моя философия заключается в чашах баланса. Я стремлюсь к тому, чтобы у меня везде было хорошо – хочу быть успешным в деньгах, хочу быть счастливым в семье, хочу путешествовать, хочу быть духовно развитым, хочу заниматься саморазвитием и при этом гулять, общаться. Конечно же, невозможно достичь идеального баланса, потому что человеческая природа она не такая, чтобы можно было достичь баланса и застыть. Нам всегда всего будет мало, мы всегда будем где-то совершать ошибки, но надо к этому стремиться. Не во всем и не всегда, а когда это требуется. Например, во время коронавируса я месяц вообще не хотел заниматься спортом. Просто каждый день кушал много и засыпал поздно. В тот момент мне не хотелось баланса, но потом я выровнял это. Главное – жить по своим ощущениям.

Маркетинг в современном мире – это…

Аудитория, внимание, привлечение и удержание клиентов, дизайн, социальные сети, копирайтинг, это цепочка касаний – сотни инструментов, в которых нужно разобраться и применять основные для своего проекта.
5 НОЯБРЯ / 2020

Автор: Диана Аппакова
Фотографии: Архив AlmaU